Добро пожаловать на страничку новостей города Яранска Карта сайтаКонтактыЧаВО (FAQ)

(19 Голосов)

 

 

alt

Жюри конкурса начинающих рок-команд, кажется, утвердилось во мнении, что традиционность русского рока гораздо лучше, чем всякого рода эксперименты и заигрывания с западными его традициями.

Что-то хорошее можно было найти, пожалуй, в каждом из выступлений групп-участников этого фестиваля. Старались все, работали от души, и музыку на гала-концерт отобрали разноплановую. Шахунский вокалист Иван Твердов из команды «Save your Mercy», надо заметить — это вообще явление № 1 на этом фесте — в нём как-то на равных сошлись и яркий вокал, и мелодичность, и сценический образ этакого независимого музыканта, который и в команде и в одиночку очень значителен. Ребята из Советска тоже удивили своим прочтением классического сэббэтовского «Paranoid» — музыка была на уровне, только солист несколько не достал до степени ozzy-вокала, но эта планка настоль высока, что на этот момент наверняка и внимания обращать не надо.

NEON (Орлов) показали себя артистами, да ещё какими! Отключение усилительной аппаратуры, даже не прервало их выступление. Они продолжали играть и петь! Что-что, а барабаны, тут, разумеется, помогли: публику этот минутный «провал» звука даже сильно не охладил. TIME LIFE (Вахтан), FREES (Новочебоксарск), SHINIING BLOOD (Шахунья) — ну, в каждом было что-то интересное, только, к сожалению, в моей совсем «нероковой» голове многие выступления перемешались. Да может быть подействовал ещё нижегородский рык, который зовут кажется гроулингом. Все эти «звуки ада» мне, хотя и кажутся интересными, хотя бы в познавательном смысле этого слова, но их музыкальность у меня продолжает вызывать сомнения. Как и тексты песен, в которых, кроме личностных эмоций и порывов не высказывается ничего. Нет, я не против того, чтобы молодые музыканты под гитары и барабаны делились тем, что нового увидели, проснувшись утром и глянув в окно, какие чувства испытали в момент трезвона будильника и как вообще клёво жить и не заморачиваться по любому поводу, как и тревогами от страха перед неизведанным… Но, опять же повторюсь, что осмысленные тексты песен всё же ближе корням русского (российского) рока, и, опять же намного понятнее слушателю. Есть в рок-концертах конечно и другое значение, и молодые (которые уже не слушатели, а активные участники всего происходящего на линии сцена-зал) не слушать песни сюда ходят.

Я тут говорю с точки зрения человека в возрасте: можно делиться своими ощущениями более позитивно. Это и драйв даёт и тонус жизненный поднимает.

Я о рок-н-ролле, бесшабашном, заводном, не о том, что заключён в рамки музыкального стиля, а о том термине, что охватывает собой целый пласт молодёжной культуры и даже образа жизни. Яранские «Отпрыски» нашли себя в этом рок-н-ролльном мире и теперь отрываются по-полной. На фестивале НАЧИНАЮЩИХ групп «Отпрыски» уже совсем не выглядят начинающими. Они – состоявшиеся! И на месте жюри (ну что за манера вечно подсказывать судьям как им судить!) я бы учредил вчера не два первых места, а два гран-при: первое — по-праву «Диадеме», как лучшей из начинающих, а второе — конечно же «отпрыскам», как состоявшимся, и определившим сегодняшнее лицо яранского рока, как ПОЗИТИВНОЕ.

Нет, с жюри не поспоришь. То что я заявил выше, наверное, и так понимают все. Но «Диадема» показала свой стремительный рост (Надеюсь, вы помните её заводные песни прошлой «Виктории»?). Казалось бы, что ещё надо девчонкам, только-только взявшим в руки гитары и собравшимся в одну команду? А они рискуют!!! Они выбирают не коньюктурные песни, выбирают то, о чём хотят говорить, дерзнув при этом пренебречь даже ожиданиям возможных обожателей. Вот этот один ряд уже дорогого стоит. Это шажок к более значимой ступени коллективной музыки, а не просто «собрались попеть-поиграть-покрасоваться»! Если у «Диадемы» будет хотя бы ещё немного времени для развития, она ещё нас удивит.

Жаль, что время групп в «Школе гитары» уж слишком недолговечно.

Нынешнее поколение «девчачьего» яранского рока — это ведь тоже явление. Сколько было таких групп в прошлых «созывах» — одна на три «пацанских». Сегодня ситуация сложилась ровно наоборот. И «Парадокс», и «Кошка в лифте», и даже «Пакости в кредит» — тоже заслуживают отдельных слов благодарности. Нормальные группы, с яркими моментами вокала Тани Бажиной, гитары Лизы Рамм, клавиш Надюши Швецовой и, — кто там в «Пакостях..» пел чичеринскую ту-лу-ла-лу Кристина Костерина? — оценка отлично! У «Кошки…» тоже есть яркий вокал, к сожалению как звать вокалистку всё никак не запомню. Голос у неё очень выразительный и лиричный, но, я бы сказал, не роковый (или надо выбирать лирический рок?).

Вот, по всем кажется, проехался J… В прощёный день сделал это специально, чтобы простили, если что не так. Всё это в принципе лишь мнение человека, который от рока уже далёко (ух ты – срифмовал! Надо подумать, может и тексты к песням так начну писать: «…от рока – далёко я, /старость близка, /простите за это /меня старика…»)

Огромное спасибо Андрею Вичикову, без которого ничего бы тут вообще не было! Федору Ершову — он, надеюсь знает за что? Алексею Каштанову — человек, который придал агромаднейшую значимость мероприятию (и уже далеко не одному!). И Максиму Васильевичу Пивоварову — потому что правильно это! Поддерживайте таланты молодых!

Пожалуй, всё… пока что…

Комментарии

0 Мария Тушенцова 06.03.2011 15:42 #1
мне очень понравились гости "остего". Они были последние и очень растроились, что половина зрителей сбежала! Но те кто сбежал, многое потерял! Нруппа выступила отпадно-весь зал кайфовал, была даже "Стена смерти" ууу...
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Головина Ксения 06.03.2011 19:53 #2
и даже «Пакости в кредит» — тоже заслуживают отдельных слов благодарности.

хоть на этом спасибо....)
но звучит как то не очень...
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 сергей решетников 06.03.2011 22:09 #3
да стена была ,правда слабенькая

Остего лучшие
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Александр Денисов 06.03.2011 22:52 #4
Ксения, вы сами себе такое интересное название группы придумали, что без "даже" не всегда и выговоришь :)
Нет, ну вашу вокалистку я тоже отметил! Если бы кто ещё этот материал дополнил... был бы премного благодарен.
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Александр Красилов 07.03.2011 00:40 #5
Вообще всё было супер)звук отличный(спасиб о за это Андрею Александровичу и Феде)за свет тоже отдельная благодарность.Н у и конечно зрители)вам тоже спасибо."Остего -лучшие"-соглаш усь с этим=)хоть я и не был во время их выступления в зале,но слышал их раньше.Огромная благодарность организаторам за такой концерт,и я думаю будет продолжатся традиция проведения Виктории каждый год...ну вот в принципе и все....
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Даша Кожинова 07.03.2011 10:05 #6
Совсем забыли про самую молодую группу ддт - My April. девчонки отыграли просто здорово и я считаю что про эту группу стоит написать!)
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Александер 07.03.2011 14:26 #7
Цитирую Даша Кожинова:
Совсем забыли про самую молодую группу ддт - My April. девчонки отыграли просто здорово и я считаю что про эту группу стоит написать!)


согласен! надо сказать отличный дебют!
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 аня 07.03.2011 20:54 #8
мне очень понравилась статья окнцерте, браво автору!
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Володя 07.03.2011 23:06 #9
Фест понравился =) Люди замечательные, особенно девушки! Постараюсь теперь приезжать в Яранск регулярно =)
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Мария Тушенцова 08.03.2011 21:08 #10
ПРИЗЁРЫ ФЕСТИВАЛЯ "ВИКТОРИЯ2011":

-ГРАН-ПРИ: "ДИАДЕМА"(Яранск)
http://vkontakte.ru/club15721673

-1 МЕСТО: "НЕОН" (Орлов)
http://vkontakte.ru/club16755754

-1 МЕСТО: "ОТПРЫСКИ" (Яранск)
http://vkontakte.ru/club11960203

-2 МЕСТО: SAVE YOUR MERCY (Шахунья)
http://vkontakte.ru/club19012580

-ЛУЧШИЙ ВОКАЛ: ЛЕБЕДЕВА НАТАЛИЯ

-ЛУЧШАЯ ГИТАРА: ЕЛИЗАВЕТА РАММ
http://vkontakte.ru/id17934842

-ЛУЧШИЙ БАС: КРАСИЛОВ АЛЕКСАНДР
http://vkontakte.ru/id26910849

-ЛУЧШИЙ БАРАБАНЩИК: СЕМЁНОВ ДАНИИЛ
http://vkontakte.ru/id86400244

-ЛУЧШИЙ КЛАВИШНИК: ШВЕЦОВА НАДЕЖДА
http://vkontakte.ru/id42102477

-СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ:ИВАН ТВЕРДОВ
http://vkontakte.ru/id13043364
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Поля 08.03.2011 21:18 #11
Да, а почему про нас (Му АрriL) ничего не написали?:(
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 intrigant 09.03.2011 11:44 #12
Цитата:
мне очень понравились гости "остего". Они были последние и очень растроились, что половина зрителей сбежала! Но те кто сбежал, многое потерял! Нруппа выступила отпадно-весь зал кайфовал, была даже "Стена смерти" ууу...
А никто не задумывался почему половина зала сбежала? Я поклонник творчества воспитанников Андрея Вичикова уже много лет, но в последнее время я все больше разочаровываюсь в выборе репертуара. Все помнят группы "Дождь", "Лифт", "НЕМО", "Тимур и КО", их много было и они играли то, что с удовольствием слушали все. А теперь я не знаю, что случилось.
Возможно это я устарел в свои 26 лет? Или кому то еще не нравится слишком тяжелый рок??? В средине фестиваля нам просто пришлось выходить в холл....
Даже двое моих друзей, которые уважают Жесткий хард РОК и с удовольствием его слушают не смогли выдержать. И еще мне одному показалось или кто то еще заметил, что когда играл тяжелый металл зал как то стихал и исполнителей поддерживали меньше?
Увы нам пришлось покинуть фестиваль не дождавшись лучших выступлений и теперь об этом очень жалеем, но почему то не было уверенности, что будут те кто играет добрый РОК.
Ценители Тяжелого рока в один голос утверждают, чтобы слушать его нужна отличная аппаратура и высокий уровень мастерства исполнителей. Возможно что то из этого не дотянуло... Возможно зал маловат.. Я не знаю в чем дело, но очень печально.
Еще раз повторюсь, что очень люблю живой РОК, и то что он есть в Яранске просто чудо, которое сотворил Андрей Вичиков, за что я и многие Яраничи ему очень благодарны.
Безусловно были выступления которые понравились, но почему то их было подавляющее меньшинство...
Очень скучаю по Живому РОКу, который играли в Яранске 2-3 года назад....
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Александр Денисов 09.03.2011 15:06 #13
Цитирую Поля:
Да, а почему про нас (Му АрriL) ничего не написали?:(


Полина, прошу прощения, обязательно в "Отечестве" дополню заметку строчкой про Вашу группу, ну то, что в отзывах есть - хороший дебют... Я к сожалению на фест опоздал, так что вас вообще не слышал. И вообще хорошо бы, если бы о концертах такого рода писали всё-таки молодые, мне ведь приятна уже совсем другая музыка, так что оцениваить как-то трудно объективно. Да и не всё, так же как intrigant я вообще могу слушать - где-то приходится и "выйти покурить", а то организм уже не выдерживает напора и наплыва чуждых моему музыкальному вкусу звуков...
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Tr011 09.03.2011 23:41 #14
Цитата:
мне очень понравились гости "остего". Они были последние и очень растроились, что половина зрителей сбежала! Но те кто сбежал, многое потерял! Нруппа выступила отпадно-весь зал кайфовал, была даже "Стена смерти" ууу...
Я так же не дождался выступления последней группы и думаю, что, наверное, много потерял. НО боюсь что к их выступлению настроение было бы настолько испорчено "концертом", что его поднять не смогли бы даже они. Единственное что понравилось из услышанного была композиция Eluveitie - The Cauldron Of Renascence игравшая в перерывах. Остальное для себя поделил между - "пережить можно" и "пережить нельзя" - когда приходилось выходить из зала. Рок в Яранске либо умер, либо остался в стороне :cry:

Цитирую intrigant:
Все помнят группы "Дождь", "Лифт", "НЕМО", "Тимур и КО", их много было и они играли то, что с удовольствием слушали все. А теперь я не знаю, что случилось.


Полностью согласен. Еще раз повторюсь, что на весь концерт меня не хватило и самую стоящую группу - Nemo (Остего) я так и не услышал, а жаль.
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 джон 17.03.2011 15:09 #15
да. дожившим до конца "Виктории" можно было давать Звезду Героя. тяжело и неинтересно. обидно немного за Остего, остались почти без публики, но отработали - супер! мое мнение, пугать публику такими фэстами больше не стоит. народ, бодро подтянувшийся в ДДТ, ждал нечто похожее на последнее действо в ЯМЗ, и немного шокированный происходящим бежал из зала с выходом каждой новой группы. Подпирали всех конечно команды воспитанников ДДТ, хотя,как их можно было судить и сравнивать - тоже вопрос. гости как могли и умели в основном показывали свой материал( и не мне судить о его качестве, ибо я не поклонник такого рока, да простят меня те кто не поленился приехать и отыграть). ДДТ представило чужие песни, по нотке разжеванные и положенные в рот каждому музыканту. видно, что старался больше руководитель, чем сами конкурсанты. некоторые даже не дали себе труд поблагодарить его за это. по крайней мере в коментах я этого не видел. если бы с теми же шахунцами занимался педагог такого уровня - трудно представить, какой была бы развязка. приятно что и в других городах ребята своими силами мучают гитары и пытаются что то делать не из под палки.
порадовали "отпрыски". парни молодцы, звук есть. Пакости и Парадоксы выступили очень командно, я видел, как оживился зал. интересно, кто придумал оранжировку на песню "самоцветов"? если сами девченки - то вышло клево. а если нет - все равно звучало.
гран - при? я не знаю. победителей не судят. денежку все равно надо было кому то отдать. видимо очередь диадемы была. ничем особо они не выделились из фона остальных групп. я сначала даже подумал, что не группа это, а девушка - клавишница - солистка, которой подыгрывали еще несколько человек. она спокойно справилась бы и одна) никаких эмоций в зал и блуждающие взгляды на публику. хоть бы улыбнулся кто. гм...
конечно карточка яранского рока - звук,свет и организация. видно что руки были приложены. Впрочем как и всегда) будем посмотреть, что ждет яранский рок и рок в яранске дальше. хотя... ого! да скоро же ЛЕТО!!!!)))
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Nick 23.03.2011 18:30 #16
люди просветите меня!!!что за "хоровод-месило во" по средине зала на фотках???это они так танцуют-толкают друг друга в центре зала???...в чем прикол???на короля и шута ходил, так там то такого чуда не было!!!скакать, конечно, скакали, но под музыку и в тему!!!без всяких "хороводов"))))
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Олег 23.03.2011 20:42 #17
Когда будет то он?
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Док 23.03.2011 22:39 #18
"хоровод-месило во" называеться "слэм" вполне себе часто встречаеться на различных концертах,особе нно где музло поэнергичнее.Пр икол в выбросе адреналина.Кому то нравиться на концертах сидеть,кому то стоять как истукан,кому то хаером трясти,а кому то слэмить.Каждому свое.
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Nick 24.03.2011 10:12 #19
Цитирую Док:
"хоровод-месилово" называеться "слэм" вполне себе часто встречаеться на различных концертах,особенно где музло поэнергичнее.Прикол в выбросе адреналина.Кому то нравиться на концертах сидеть,кому то стоять как истукан,кому то хаером трясти,а кому то слэмить.Каждому свое.

Док спс все сразу стало понятно)))если кого то задел пост сорри))просто ни разу не видел такого...
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Док 29.03.2011 12:21 #20
Меня не задел ни разу)))),странн о ,что не видели,у меня иногда складываеться впечатление(я говорю не про яранские концерты),что есть определенная категория граждан,которая ходит на оные исключительно ради слэма.Который ныне явление очень часто встречаемое.
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Nick 29.03.2011 17:26 #21
понятно!просто я предпочитаю хороший добрый старый рок под гитарку и бутылочку пивка!!!так даже можно песни попеть!!!я свободен....... .......что то типа этого)))под такую музыку вряд ли слэм возможен...или и снова не прав?хотя под короля самое то!!!
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Док 30.03.2011 12:20 #22
"Я свободен" и старый добрый рок-разные вещи.Кипелыч так то хорд унд хэви исполняет :-)
Цитировать | Пожаловаться на комментарий
0 Nick 30.03.2011 15:18 #23
Док, для меня без разницы, как это по-научному ты называешь, - для меня главное что бы душевно было и нравилось!!!для меня кипелов - это старый добрый рок, а не умное англицкое слово...в данном случае не терминами нужно оперировать, а зрить в корень - то что я написал это о состоянии души, а не о стиле исполнения того или иного исполнителя.
Цитировать | Пожаловаться на комментарий

Добавить комментарий

Перед отправкой комментария вы подтверждаете, что:
1.Несёте полную ответственность за содержание комментария.
2.Комментарий не содержит клеветническую, оскорбительную, расистскую, угрожающую или непристойную информацию, которая может послужить причиной уголовной или гражданской ответственности
3.Комментарий не содержит мат в прямой или косвенной форме, а так же ссылок на сторонние ресурсы, если ссылки не относятся к обсуждаемой статье